Вот что заливают "Тюнеры" в блоки управления автомобилей.

Данный пример это блок Granta Sport М74 CAN.
Хозяин автомобиля приехал с Рыбинска в Питер, там не кто не смог соединится с автомобилем, скорее всего они и не знали что в нём не K-Line а CAN шина. По словам владельца мотор троил и не набирал мощность. Мотор реально троил, подключившись к машине ни каких существенных ошибок не было. Так только отключали ДМРВ и не более того. Пропусков зажигания не детектировалось, зайдя в онлайн детектор пропусков тоже ничего не выявлялось. Идентификаторы прошивки были стандартные единственное что смущало это контрольная сумма пзу. Ну и явно блок шили, так как на авто стоял "Паук" и отсутствовала второй датчик кислорода. Не долго думая полез прошивать блок, как оказалось те кто шил не до конца защёлкнули один из разъёмов. Прошил своей версией, запускаю двигатель и тут же замигал чек инжен, это явный знак пропусков зажигания. Диагностика тут же выявила пропуски зажигания на третьем цилиндре. Выкручиваю свечу, с виду как новая обычная Денсо 20, вкручиваю донора. Завожу и всё как рукой сняло, мотор работает ровно.
Начинаю смотреть прошивку и как обычно не удивляюсь колхознику который её редактировал. Смеси как обычно чутка задраны так же как и углы, некоторые калибровки вообще не понятно зачем трогали они не используются либо сместили значение на такой мизер что не понятно зачем вообще трогали. Работу с дросселем то что придаёт "резвости" автомобилю опять же тупо приподняли по все плоскости. Не думая как вообще всё это работает и то что сток прошивку писал такой же безграмотный осёл. Ну и самое главное алгоритм детектора пропусков можно сказать выключили поставив порог оборотов включения аж 12000об. Регулирование по датчику кислорода выключили поставив предельные обороты регулирования в 405об.